Retail

          Первая Санкт-Петербургская практическая конференция по инновациям в розничной торговле «Retail»


Информационный прогресс давно затронул нишу розничной торговли. Теперь Retail - это уже не «купи-продай», а одна из самых ИТ-емких отраслей. Самые актуальные тенденции розницы обсудили специалисты и практики ритейла 17 апреля 2014 года на Первой Санкт-Петербургской практической конференции по инновациям в розничной торговле «Retail».

Платиновым партнером мероприятия стала компания «Штрих-М», Генеральным партнером – ГК СофтБаланс, Партнерами секций выступили компании BI Consult и Avis Expert.

Открыл конференцию президент Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров Белоусов Максим. Он подчеркнул особую значимость проведения подобных мероприятий для обмена опытом между компаниями широкого спектра услуг. Продолжил приветственное слово Вайнберг Олег, председатель программного комитета конференции. Олег отметил перспективы ритейла: «Чтобы быть по-настоящему быть полезными, мы должны видеть тенденции Российского рынка».

Также с приветственным словом выступили Алексей Борщов, СофтБаланс и Станислав Рымкевич, Штрих-М.

Первый блок конференции: «Тенденции в ритейле: что год грядущий нам несет?» осветил факты, тренды и планы розницы.

Сомов Даниил, ИД Retailer, задал ход мероприятию, посредством приведенных данных исследования «Retailer Expansion 2013. Факты 2012. Тренды 2013. Планы 2014». В своем докладе он отразил показатели: обзор рынка розничной торговли России, обзор главных арендаторов недвижимости, особенности развития сегментов розничной торговли, отдельно рассмотрел роль арендодателей торговой недвижимости и их географию присутствия.

Токмаков Сергей, СКБ Контур, с точки зрения маркетолога раскрыл вопрос электронного взаимодействия в ритейле. Поэтапно Сергей отразил в докладе процесс работы торговой сети и поставщика через электронный заказ.
Компания «Штрих-М» продемонстрировала кассовый аппарат без кассира, для индивидуального использования покупателем. Участники конференции могли сами испробовать его работу в действии. Сегодня, данный проект уже действует в Московских магазинах.

Второй блок: «Инновации в ритейле: умные кассы и другое»,  открыл модератор секции Вяткин Николай, ООО «ЛЕНТА».

Процесс управления и автоматизации работ в ритейле рассмотрели и предложили решения такие компании как: ГК  СофтБаланс, Avis Expert, France Informatique & Technologie.

Борщов Алексей, ГК СофтБаланс, предложил воспользоваться методикой «дзен». Автоматизация рабочего процесса в ритейле  - это порядок и эффективность продаж.
Компания Avis Expert, в лице Якубич Валерии, предложила несколько решений для рынка ритейл: управление претензиями и исками, согласование счетов на оплату, управление договорами, управление тендерами, финансовый архив. Помимо основной части в интерактивном ключе участники мероприятия смогли задать вопросы докладчику и получить в подарок апельсин.

Компания France Informatique & Technologie подробно остановилась на внедрении кассовой системы сомобслуживания (SCO) и продемонстрировала несколько практических опытов России. Есть конечно минусы данного аппарата, но инновации, как считает компания должны быть двигателем улучшения жизнедеятельности потребителя. Это решение таких проблем как воровство и времязатратность.

Третий блок модерировал Семенов Илья, Smart Processing.

Здесь шла речь об инструментах ИТ, как помощникам в работе маркетолога. 

О ключевых трендах рассказала компания Biconsult. Стародубов Александр остановился на бизнес-анализе, главной задачей которого является дать ответ на вопрос пользователю, пока он его  не сформировал. В докладе были затронуты такие вопросы как:  анализ потерь, анализ структуры чеков (25 различных табличных и графических данных), анализ профиля покупателей и т.п. Пользователи отходят от табличной отчетности и переходят к графическому визуальному представлению)информации. 

Селезнев Сергей, Watcom group, рассказал о работе с посетителями. Презентация построена на рабочих кейсах, где главным действующим лицом является никто иной, как потребитель.

Баташов Антон, Ютинет, попытался обратить внимание на контент и его роль в ритейле. Контент в понимании большинства: страничка с текстовым описанием, простейшая категоризация в виде дерева на витрине, фильтры, в виде дополнительных отдельных характеристик товара. Антон же настаивает, что контент – это категоризация и классификация товара, маркетинговое описание и изображения, технические характеристики товара, набор изображений товара, экспертная оценка товара, поисковый обвес, документация на товар, отзывы и обзоры товара.

По окончании третьего блока мероприятия, компания ГК  СофтБаланс провела для участников конференции розыгрыш призов по визиткам, победителями стали: Якубич Валерия, Avis Expert, Матвеев Андрей, ООО "СТД "Петрович", Квятковский Владимир, SoftServe Business Systems.

Долгожданным событием дня стал круглый стол: «К барьеру: Internet магазин, кибермаркет, вендинг VS против обычного магазина»

Модераторами были  Сомов Даниил, ИД Retailer и Вайнберг Олег, BV Group. Участниками -  Коган Вячеслав, КОРУС Консалтинг, Баташов Антон, Ютинед, Шабалков Сергей, Телфин.

В вступлении Олег Вайнберг кратко описал дилемму интернет магазин vs традиционный магазин и привел типовую структуру затрат как первого, так и второго. Рассказав о прошлогодней конференции e-commerce, он напомнил, что, по сути, почти ни один из существующих в России интернет магазинов так и не вышел до сих пор на положительную операционную прибыль. Вячеслав Когган отметил, что необходимо различать макро и микро бизнес. Участники обсудили разницу в подходах online продаж в  food и nonfood индустрии. Чистому online food будет не просто даже выжить, хотя, вполне можно поискать нишу в nonfood  отрасли.

Интернет-магазины, на настоящее время, скорее объект инвестиций, чем источник прибыли. В целом, дискуссия заняла не более часа, где ответ явно не был выражен, хотя очевидно, что рынок стремиться развиваться и интернет технологии все более пронизывают его.

По окончании мероприятия гостей ждал розыгрыш приза от компании Телфин, победителем стал Вяткин Николай, ООО «Лента». Завершилось мероприятие легким фуршетом.