Университет будущего

III Форум по информационным технологиям в образовании "Университет будущего"


15 мая 2015 года в гостинице Park Inn Прибалтийская состоялся   III Форум по информационным технологиям в образовании "Университет Будущего", организованный Санкт-Петербургским государственным университетом, Санкт-Петербургским клубом ИТ-директоров «SPb CIO Club» и компанией Event House. Форум прошел при поддержке Российского Союза ИТ- директоров, Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга и Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга.


Генеральным партнером выступила компания Polycom. Стратегический партнер - компания Extreme Networks. Лаборатория Касперского и AT-Consulting - партнеры розыгрыша призов. При участии: Nicotech, Xerox, RedHat и Konica Minolta.

Мобильный партнер Форума – компания EventLook.

Генеральный информационный партнер – журнал «IT Manager».

Открыл Форум Президент Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров «SPb CIO Club» Белоусов Максим, поприветствовав представителей ведущих ВУЗов России, он раскрыл основные моменты деловой части форума, и пожелал участникам полезных знакомств и интересных собеседников.

От лица Ивана Громова, председателя Комитета по информатизации и связи, поздравил с открытием III Санкт-Петербургского форума Игорь Бушихин, начальник отдела городских телекоммуникаций и развития сетей связи, а также со вступительным словом выступили: Илья Горбунов, Санкт-Петербургский государственный университет и Сергей Хомяков, компания Polycom.

 

По уже сложившейся традиции на форуме встретились представители российских вузов, ИТ-директора и ведущие специалисты в области информационных технологий в вузах, а также представители компаний, поставляющих ИТ-продукты в вузы, с целью обмена опытом и обсуждения путей повышения конкурентоспособности российских вузов.

Деловая часть Форума началась с пленарного заседания «Тенденции развития», модератор Илья Горбунов, СПбГУ. Инесса Роман, компания Courserа, рассказала участникам про Тренды развития МООС по видеосвязи прямо из Калифорнии. Образование становится глобальным, мобильным, доступным каждому. «55% обучающихся бросают курс, потому что не успевают сдать задание в срок». Задача массовых открытых онлайн-курсов сделать лучшее образование доступным каждому благодаря развитию технологий.

Сергей Хомяков, компания Polycom, рассказал участникам о применении технологий видеоконференцсвязи для онлайнового обучения. Polycom предлагает полный портфель решений в области применения ВКС в университетах. Видеоконференцсвязь позволяет проводить дистанционное обучение, удаленные консультации, мастер-классы, создавать базу знаний университета в виде записанных лекций и кандидатских работ. Сергей представил готовые решения для аудиторий.

Далее Александр Оганов, компания Uniweb, выступил с докладом на тему: «Онлайн-образование: настоящее и будущее». В период всеобщего ускорения формат онлайн-образования является одним из наиболее востребованных. Залог качественного контента —грамотная адаптация под современные реалиии модели потребления. Спикер рассказал участникам как создать видеолекцию, которую досмотрят до конца и как бороться с проблемами дистанционного обучения.

Завершила секцию англоязычным докладом Хугетт Ранк, компания IBM. В своем интерактивном докладе спикер представила участникам основные тренды цифрового будущего образования, которые меняют систему обучения. А также представила примеры историй успеха реализации технологий в мировых ВУЗах. Компания IBM выделяет три основных тренда цифровых технологий: «Важно не только знание, важно делиться знанием и опытом; Мобильные устройства и мобильный доступ к технологиям меняет сам подход к обучению и взаимоотношению между студентами и преподавателями; и, наконец, важно привлечение лучших абитуриентов, преподавателей, увеличивающих рейтинг ВУЗа и его репутацию».

После кофе-брейка участников ждала панельная дискуссия «Технологии в современных университетах», модератором выступил Антон Думин, АЭМ-Технологии. Открыл секцию Сергей Гусаков, компания ExtremeNetworks, с докладом на тему: «Сетевая инфраструктура современного университета». Сергей представил систему аналитики PURVIEW, а также продемонстрировал возможности компании ExtremeNetworks в области производства и обеспечения сетевого оборудования.

Специальный гость форума Пол Миллс, компания Ringdale, в своем англоязычном выступлении представил участникам решения Follow Me, позволяющие существенно снизить затраты на печать благодаря интеллектуальному управлению на 60%. «Мы смогли установить контроль над нашей инфраструктурой печати и обеспечить преподавателям доступ к печати в любое время и из любого места на территории университета». Спикер продемонстрировал поэтапное внедрение проекта.

Как оптимизировать печатную инфраструктуру современного ВУЗа рассказалЛеонид Коновалов, компания Xerox. Оптимизация позволяетконтролировать печать, сокращать количество обращений в службу поддержки, снижать нецелевое использование печати, автоматизировать процессы и как следствие снизить затраты и увеличить производительность. Спикер представил решения и удачно реализованные проекты Xerox в различных отраслях.

Наталья Кравченко, KonicaMinolta, полностью поддержала предыдущегоспикера о необходимости оптимизации печати. «Все ВУЗы можно грубо разделить на две категории, и если Коммерческие ВУЗы, представляя собой самостоятельную организацию, могут позволить себе любые маневры с финансами, то бюджетные ВУЗы вынуждены жить в иных условиях. Оптимизация для последних благодаря работе Коника Минольта будет представлять собой исследование существующего парка техники, выявление «новых» и «старых» аппаратов, подлежащих обязательной замене, ротация существующего «нового» оборудование, согласно схеме оптимизации и постепенное приведение в порядок парка, согласно схеме оптимизации». Наталья рассказала об основных особенностях оптимизации и представила аудитории программные решения по ИТ-оптимизации современного ВУЗа.

Как оптимизировать информационное пространство университета поделился с участниками Евгений Гончаров, компания AT-Consulting.

Параллельно панельной дискуссии, в рамках форума, прошли закрытые круглые столы экспертов, организованные Комитетом по информатизации и связи Санкт-Петербурга и Лабораторией Касперского, совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом.

Следующий блок форума – «Практическая реализация новых технологий» открыл модератор Владимир Быков.

Свой успешный опыт построения информационной системы университета представил Роман Боюр, заместитель директора Центра новых информационных технологий Тольяттинского государственного университета.

«Адаптивные технологии онлайн-обучения» представил в своем практическом кейсе Дмитрий Аббакумов, Высшая Школа Экономики. По мнению спикерав MOOС удовлетворенность студентов и отсев связаны с личностью профессора, трудностью, рабочей нагрузкой и длительностью курса. Очень трудный материал пугает студентов, очень простой – приводит к снижению чувства “challenge”. В обоих случаях падает мотивация, вовлеченность, удовлетворенность. Различия в стартовых знаниях (подготовленности), навыках и способностях – важнейшие факторы, объясняющие успешность студента в рамках курса

«Каждый студент независимо от знаний получает одинаковый контент. Это проблема. На данный момент существует две группы адаптивных технологий: рекомендательные и навигационные.

Рекомендательные сервисы предлагают студентам персонализированные советы по изучению курса. Навигационные сервисы подбирают учебные материалы и задачи, оптимальные для студентов». Также спикер отметил, что анализ проблемных элементов курса должен основываться на психометрике.

Евгений Благов, СПбГУ, представил аудитории проект Высшей школы менеджмента «Дистанционные образовательные модули», позволяющий повысить уровень подготовки студентов образовательных программ бакалаврского и магистерского уровней технических ВУЗов Российской Федерации в областях инновационного менеджмента и технологического предпринимательства. Под «модулем», в приведенном спикером примере, понимается ознакомительные промо-ролики длиной ≈ 3-5 мин., развёрнутые промо-ролики длиной ≈ 10-15 мин., образовательные модули в виде серии видео-лекций длиной в 45-90 мин.

Оксана Курышева, МИФИ, поделилась с участниками форума опытом использования технологии Opensource в создании частных облаков на примере проекта Red Hat Cloud Forms в Правительстве Московской области.

«Гибридные и смешанные технологии документооборота. Решение для олимпиад и работы с филиалами» презентовал Вадим Ковалев, Знаника.

Завершила практическую секцию Елизавета Лыхина, YouTube с докладом на тему «Создание новых экспериментальных форматов обучения». «Изначально канал YouTube был развлекательным сервисом. Сейчас компания позиционирует себя как видео-платформа». Спикер рассказала о таких образовательных каналах как: Khan Academy, CrashCourse, Minute Physics которые выросли до миллионов просмотров и подписчиков.

В этом году в рамках форума впервые прошло соревнование ИТ-проектов в области образования.  Проекты участников, прошедшие предварительный отбор и допущенные к выступлению на форуме, вызвали интерес у аудитории. Представление участниками своих проектов проходило в формате pitch-сессии – всего за 4 минуты авторам проектов, нацеленных на развитие образовательных и научно-исследовательских процессов, нужно было познакомить и заинтересовать своей идеей авторитетное жюри и зрителей. Победители получили право пилотного тестирования своей идеи на платформе СПбГУ, ценные и памятные призы.

Главный приз, игровая приставка Sony PlayStation 4, получил лучший стартап «Окна из облаков» команды математическо-механического факультета СПбГУ. Спонсором награждения победителей выступила компания AT-Consulting.

 

После награждения участников ИТ-проектов, по традиции были разыграны призы среди участников форума от партнеров форума - фирменные зонтики, сувенирная продукция от AT-Consulting, и антивирусы от Лаборатории Касперского.

В этом году форум выдался сладким – почти все партнеры на своих стендах угощали участников вкусными призами.

После подведения итогов, всех участников форума ждал коктейльный прием, где представители ВУЗов и ИТ-компаний смогли пообщаться в неформальной обстановке и обменяться контактами.

Традиционно мероприятие можно было посмотреть в режиме онлайн на официальном сайте www.universityofthefuture.ru.

 

 

 

Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, 14